Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Организация работы с учащимися с ОВЗ в школе ведётся в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года «Об образовании», приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г № 05 – 283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении», письмом от 13 июня 2019 года № ТС – 139/07 «Об организации образования учащихся на дому», письмом Министерства образования и науки Алтайского края от 31 января 2020 года № 23/02/195 «О направлении рекомендации по организации обучения на дому».
Учащиеся c ЗПР занимаются по общеобразовательным программам, педагоги учитывают особенности изучения программного материала детьми данной категории и оказывают необходимый объём коррекционной помощи. Учащиеся с УО занимаются по адаптированным программам для обучающихся с УО, эти учащиеся занимаются по отдельному расписанию, на каждом уроке педагоги уделяют учащимся время на изучение и контроль материала. Самое большое количество часов отведено в учебном плане учащихся с УО предмету «Профессионально-трудовое обучение», так как этот предмет является обязательным для получения свидетельства об основном общем образовании.
Учителя-предметники составляют общий поурочный план для класса с включением в него заданий для детей с ЗПР, нуждающихся в силу особенностей развития, в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. Предъявляя разные требования по содержанию, темпу обучения, стремятся к тому, чтобы в результате все учащиеся с ЗПР овладели базовым уровнем подготовки по предмету.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа обеспечивает реальные условия обучения и развития, адекватные потребностям этих детей, в общеобразовательных классах, создаёт для всех детей единую систему общения, адаптации и социализации. Все это помогает раскрыть возможности детей, дать им более широкое образование.